Посидим, поговоримБог и вегетарианство

Здесь можно поболтать, пошутить, поздравить друг друга, поговорить о православных праздниках, постной и праздничной православной кухне, поделиться кулинарными рецептами

Модератор: Натик

Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
Тамара
Супермодератор
Всего сообщений: 52
Зарегистрирован: 06.05.2013
Откуда: Самара
 Бог и вегетарианство

Сообщение Тамара » 15 май 2013, 13:26

как относится церковная традиция к поеданию животных и к вегетарианству? Отвечает священник Сергий КРУГЛОВ, клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края.

— Относится спокойно, скажем так. Понятие о «царском пути», трезвомыслии, неприятии экзальтационных уклонов вправо-влево вообще характерно для того, что в христианстве называют «практика аскезы», то есть для необходимого подвижнического самоограничения в чем-то, совершаемого в процессе духовной жизни. И относится отрицательно, когда вегетарианство либо подпитывается энергетикой нехристианских духовных практик (например, те течения индуизма, в которых провозглашается ненасилие над животными, но спокойно взирается на страдание людей из «нечистых» каст), либо является частью ересей (как это было, скажем, с манихейскими в основе своей учениями катаров, вальденсов, богомилов и им подобных), либо само по себе становится своеобразной светской религией (причем достаточно прозелитически активной и нетерпимой к инакомыслящим).

Конечно, в самом по себе факте убийства живого существа, созданного Богом, нет ничего хорошего. Из Слов Божия мы знаем, что первоначально, до грехопадения, человеку даны были в пищу лишь растения и злаки. Но после грехопадения, когда изменилась сама природа человека, Бог отнесся к вопросу о пище, скажем так, реалистически: да, возлюбленное дитя само себе создало ужасные условия жизни, но надежда на его спасение все же есть, и «на стране далече» блудному сыну надо чем-то питаться…

Условия жизни на Земле особенно кардинально ухудшились, как мы знаем из книги Бытие и свидетельств ученых, после Всемирного потопа. Люди рассеялись по всему лицу Земли, сократились годы их жизни, изменился и характер их питания: наряду с растительной пищей Богом позволена и пища животного происхождения: «…все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте…» (Быт. 9: 3, 4). При этом возникли немаловажные нюансы: фундаментальный запрет на употребление крови; из травоядных парнокопытных животных употреблять в пищу можно не всех: «…всякий скот, у которого раздвоены копыта, и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте…» (Лев. 11: 3), то есть разрешены Богом (никем иным!) говядина, баранина и козлятина, но категорически запрещена, например, свинина (см. Лев. 11: 7, 8; Ис. 65: 4; 66: 17), все хищные животные и грызуны, а также все пресмыкающиеся («ползающие на чреве»); в список запрещенных к употреблению птиц вошли хищные и рыбоядные птицы, а также птицы, питающиеся падалью (см. Лев. 11: 13-19); из водных и водоплавающих были разрешены в пищу те, «у которых есть перья и чешуя» (Лев. 11: 9), то есть разрешена покрытая чешуей рыба, а отсечены все водные беспозвоночные животные (например, устрицы и омары).

Это — Ветхий Завет. Как известно, впоследствии христиане стали есть многое из того, что было запрещено в Ветхом Завете, например, свинину, устриц и креветок. Основанием для этого послужил в том числе эпизод, описанный в Деяниях Апостолов: «…Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10: 9-15). Да и Сам Господь сказал в Евангелии, что нечистым человека делает не то, что входит в его уста в виде пищи, а то, что выходит в виде греховных страстей из его сердца…

Да, в православной традиции монахи не вкушают мяса, не из гнушения «убоиной», а ради утончения плоти и укрепления душевных свойств, необходимых для Богомыслия и молитвы, однако им разрешены уставом и яйца, и рыба, и молочные продукты. И монашеская мера показана вовсе не всем христианам — пост занимает в нашем календаре только определенную часть. Так что воздерживаться от мяса христианам следует не из модных вегетарианских соображений «я никого не ем», а исходя из мудрых установлений Церкви, советов духовника, а также — если человек страдает какими-то заболеваниями — рекомендаций врача, помня, что смыслы вегетарианства как идеологии и христианского поста — совершенно различны.
http://www.nsad.ru/articles/bog-i-vegetarianstvo

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :clever: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.