Что слышно в мире православномТенденции мировой моды ?

Здесь можно поделиться православными новостями

Модератор: Натик

Автор темы
Натик
Модератор
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 07.05.2013
Откуда: Россия
 Тенденции мировой моды ?

Сообщение Натик » 16 май 2013, 07:42

Некоторое время назад публике была представлена новая коллекция известных дизайнеров одежды Дольче и Габбана. Она представляла собой реплики на тему византийского церковного искусства и включала иконные лики Божьей Матери и святых, священные христианские символы, которые выполняли роль аксессуаров и бижутерии. Мы увидели большие кресты наподобие архиерейских и наградных, которые располагались ниже пояса моделей, лики святых были нанесены на каблуки или прикрывали срамные места.

Реакция мира моды оказалась вполне сдержанной – дизайнеров обвинили в отсутствии эксперимента и чересчур дословном цитировании церковных изображений.

В самом деле, мир массовой культуры и шоу-бизнеса давно привык к частому использованию сакральных христианских символов – бижутерия в виде креста и эстрадные певички в одеждах монахинь уже стали вполне общим местом. Также распространена в массовой поп-культуре и откровенно сатанинская символика, тиражирование которой уже стало огромной индустрией. Перевернутые кресты, пентаграммы и атрибуты сатанизма – неотъемлемая часть субкультуры, включающей в себя клубную эстетику, связанную с культом наркотиков, транса и самого широкого спектра направлений рок-музыки – от психоделики до так называемого «металла».

Оттого эксперименты с христианской символикой в дизайне модной одежды, произведенные Дольче и Габбана, выглядят для публики, искушенной антихристианскими экспериментами массовой культуры, очередной буржуазной скукой и даже неким возвратом к традициям.

Тем не менее, это событие представляет собой гораздо более значимое явление, чем просто очередная попытка ввести в оборот массовой индустрии шоу-бизнеса священные христианские символы, потерявшие для современного человека свое истинное значение. Оно демонстрирует новое состояние, к которому пришла западная цивилизация, являющаяся постхристианской по самоопределению и антихристианской по сути. Такое состояние можно охарактеризовать как «точку падения». В артиллерийской науке этот термин означает точку встречи снаряда с поверхностью земли. Так и в сложившейся социокультурной ситуации можно говорить об окончательном совпадении двух векторов – массовой и экспериментальной культуры. И эти векторы, взаимно влияя друг на друга и катализируя друг друга, с удвоенной скоростью влекут современную цивилизацию в бездну богоборчества.

Так называемая современная элитарная культура, включающая в себя и актуальное искусство, и рок-музыку, и экспериментальное кино, – представляла и представляет собой лабораторию массовой культуры, фабрику по разработке смыслов и образов, используемых затем индустрией моды, шоу-бизнеса и рекламы. Именно здесь, в этой эзотерической лаборатории, происходит тестирование общественного сознания на готовность или не готовность к новым смыслам и образам. И это тестирование происходит в форме снятия всех мыслимых и немыслимых ограничений, существующих в традиционном сознании путем нивелирования и уничтожения всех его форм, в первую очередь религиозной.

Последовательное стирание из культурной памяти цивилизации памяти о Боге, уничтожение религиозных кодов сопровождается изящно культивируемым разложением и является источником гигантских денег, зарабатываемых производителями продукта массовой культуры. Дело в том, что этот продукт, как и любой другой, имеет свои маркетинговые законы сбыта. То есть, человек, его потребляющий, должен затем испытывать эту потребность вновь и вновь, обеспечивая, таким образом, воспроизводство. Но такую потребность может испытывать лишь не цельный (уцеломудренный) человек, а человек с разрушенной и расчлененной волей, поскольку массовая культура адресована не к человеческой личности, а к отдельным инстинктам, которые в уцеломудренном сознании подчинены единой воле. Таким образом, перед массовой культурой стоят две последовательные и взаимосвязанные задачи: расчленить человеческую личность и, имея в виде адресата отдельные, легко просчитываемые психофизические инстинкты (например, половой или инстинкт разрушения), воздействовать на них напрямую.

Алгоритмы выполнения этой задачи и разрабатывает лаборатория экспериментальной культуры и современного искусства. В этом содержится глубинный смысл, своеобразное антитаинство современного искусства. Если христианское таинство призвано собрать воедино рассыпавшийся в грехе человеческий дух, то такое антитаинство служит полному уничтожению духа, призванного быть цельным, рассеиванию его по ветру.

Для того, чтобы бегло проследить основную траекторию современной культуры, являющейся лабораторией, в которой, в том числе, разрабатывается стратегия антихристианского вектора массовой культуры, необходимо упомянуть о некоторых авторах, ее определяющих. Это представители радикального крыла современного искусства, формирующие «тренд», по которому движется и будет двигаться в обозримом будущем современная цивилизация.

Из таких радикалов необходимо упомянуть, в первую очередь, представителя так называемого «венского акционизма» Георга Нитше, «работы» которого, кстати сказать, несколько лет назад были показаны в Москве. Акции и стационарные выставки его «Театра оргий и мистерий» представляют собой иллюстрации к евангельским событиям и используют христианскую символику, в том числе Распятие, погруженные в страшную кровавую вакханалию и голые тела статистов, изображающих безудержную оргию. Причем кровь используется как искусственная, так и настоящая, для чего приносятся в жертву животные и птицы. Эта жуткая языческая мистерия находится далеко за гранью добра и зла; это демонстрация крайней степени сатанинской одержимости, при которой полностью теряется человеческий облик. Нельзя также не вспомнить деятельность другого известного «автора» Оливьеро Тоскани, работающего больше в жанре постмодернистской фотографии, часто используемой в рекламе. Его широко растиражированные фотографии, рекламирующие компанию, выпускающую одежду, изображают целующихся католических монахинь и священников. Такую рекламу даже разместили в Риме у стен Ватикана, что повлекло за собой большой скандал, приведший, в свою очередь, к резкому увеличению продаж. Эта ситуация, кстати, во многом иллюстрирует связь современного искусства и массовой культуры, с тем лишь уточнением, что антихристианские сюжеты все более успешно работают на маховик индустрии массового производства.

Чаще всего объектом атаки «контемпорари арта» становится самая святая и сакральная для христианства символика, в том числе Распятие. Кощунственные изображения Господа на кресте – любимое «развлечение» постмодернистов, чего стоит хотя бы образ распятой пьяной лягушки, с кружкой пива в одной лапе и яйцом в другой (Мартин Киппенберг), или серия фотографий Распятия, сделанных через призму стакана с мочой автора (Андрес Серрано).

Нельзя не упомянуть также и недавние события, произошедшие в Москве и некоторых других городах нашей страны. Речь идет о серии скандальных выставок на антихристианскую тему и акции в храме. Существуя на периферии этого общецивилизационного вектора, постсоветская современная культура, тем не менее, повторяет то, что было актуально на Западе в 60-е годы.

Таким образом, гламурная, но от этого не менее кощунственная коллекция Дольче и Габбаны, является продолжением и своеобразным рубежом в общем антихристианском апостасийном векторе развития современной цивилизации.

Массовая культура, к которой относится и мир моды, черпая методы, смыслы и образы из своей лаборатории – экспериментальной культуры, тиражирует их, превращая в хорошо упакованный потребительский продукт.

С потрясающей точностью воспроизведенные образы христианского искусства уже не просто не воспринимаются как священные, но даже не осознаются как знаки, указывающие на ушедшую из жизни Европы культуру. Теперь это не более чем рассыпавшиеся в пыль осколки утраченных смыслов, говорящих о призрачном существовании умершей европейской христианской цивилизации. Это посмертное существование культуры, явленное нам двумя удачливыми содомитами, должно наконец подтолкнуть нас к осмыслению нашего места в мире и нашей христианской культурной миссии.

Ведь в конечном счете гибель христианской культуры – это наша общая беда, о которой можно лишь с горечью сказать словами Царя Давида: «И сказал безумец в сердце своем: несть Бог» (Пс. 14.1).

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
:roll:
Тенденции мировой моды ? - 106327.p.jpg
Тенденции мировой моды ? - 106330.p.jpg
Тенденции мировой моды ? - 106332.p.jpg
Тенденции мировой моды ? - 106333.p.jpg
Тенденции мировой моды ? - 106333.p.jpg (66.06 КБ) 1918 просмотров
Тенденции мировой моды ? - 106334.p.jpg

Реклама
Тамара
Супермодератор
Всего сообщений: 52
Зарегистрирован: 06.05.2013
Откуда: Самара
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение Тамара » 20 май 2013, 11:00

Первое впечатление (человека православного) - неприятие. Но, рассуждая с профессиональной точки зрения (зная исторический стиль, который обыгрывает дом Дольче и Габбана, законы исследования и развития индустрии моды и влияние нынешнего состояния многих аспектов: экономика, политика, арт... на тенденции в перспективе, то можно предположить и не плохое развитие событий. Тем более, что "от кутюр" модели неносибельны (за исключением суперсветских мероприятий). А "прет-а-порте" все это сделает вполне приемлемым.
В общем вот где правильное отношение? В случае человека верующего или светского профессионала? Как все таки мне определить свое отношение такое двойственное.

alramin
Модератор
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 07.05.2013
Откуда: Зап. Сиб.
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение alramin » 20 май 2013, 14:54

Тамара:В общем вот где правильное отношение? В случае человека верующего или светского профессионала?
Выскажу лишь своё мнение и только. :) Мне кажется в первую очередь нужно определиться для себя окончательно и бесповоротно "Кто я есть?", какое моё мнение для меня важнее
Тамара:человека верующего или светского ?
Потому как сказано «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». (Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 24) А отсюда уже будет всё ясно и понятно, без всяких рассуждений. Ну по крайней мере для меня выбора не стоит (хотя я ещё ой как далека от звания истинного христианина).
Но вот такой пример, посмел бы кто то взять за украшение , бренд неважно как назвать фото моего отца, который был для меня просто "свет в окошке" и которого давно уже нет. Но это лишь только мой папа, а тем более Господь, Вера православная, Богородица, может ли быть "стилем"? Для меня нет! Без объяснений и всяких "или", всякие повороты , уловки, рассуждалки всё это от лукавого. (Это не мнение церкви, и даже не нескольких православных, а лично моё) :chelo:

Тамара
Супермодератор
Всего сообщений: 52
Зарегистрирован: 06.05.2013
Откуда: Самара
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение Тамара » 25 май 2013, 09:27

alramin, Вы правы. хорошо, когда есть с кем обсудить свои сомнения.

Петрович
Модератор
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 07.05.2013
Откуда: Поволжье
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение Петрович » 28 май 2013, 10:08

Перед Пасхой на глаза попалась статья. Думаю, о том же явлении.
Яйца с образами
О новом виде иконоборчества
http://www.pravoslavie.ru/put/61136.htm

Тут же пересмотрели все приготовленные "Пасхальные наборы". Вот так и не заметишь, с какой стороны враг подкрадется...
Люби врагов своих, борись с врагами отечества и ненавидь врагов Христовых.
Митр. Филарет Московский

Гость
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение Гость » 28 май 2013, 12:05

Спасибо за статью, Петрович. Вот у меня тоже, когда увидела в магазине такие наклейки возник вопрос: а куда потом этикетки? Ведь не в ведро же? Ну и не стала покупать с такими изображениями.
Вспоминается еще статья об иконах и художественных произведениях на тему христианства... Там вроде понятно определили, что иконы - это святыня, а картинки - просто картинки и особой ценности и значимости не несут. Отсюда вопрос: так картинки это или все таки святыня?
Но лично я в любом случае в мусорное ведро даже картинку с таким содержанием выкинуть не смогла бы.

Автор темы
Натик
Модератор
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 07.05.2013
Откуда: Россия
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение Натик » 28 май 2013, 20:10

Спасибо за статью.
А иначе по спросу и предложение на рынке будет расти: вслед за кагором архиерейским да апостольским появятся пряники с печатью «Божией Матери» или конфеты «С иконами святых», а батюшки будут их благословлять и освящать, не задумываясь, на какую помойку попадут превращенные в этикетки иконные лики Христа и святых Его.
Конфеты "Русь православная"
Так уже :(
Это тоже шедевр от "Новосибирской кондитерской фабрики". Такие конфеты житель России может приобрести в любом магазине. На конфетах присуствуют изображения храмов а также иконы. В связи с чем возникает вопрос - кто дал право использовать икону в качестве обертки для конфеты? Иконоборцы по сравнению с фирмой-производителем подобных конфет "отдыхают". Человек съел конфету, а фантик выбросил на помойку. Это ли не попрание святых икон? Кроме всего прочего, конфеты имеют отвратительный вкус. Но, как говорится, о вкусах не спорят.

А вот так представлено Православие в американских продуктовых магазинах. Тут главным образом эксплуатируется тема последнего русского царя-страстотерпца Николая II и его семьи.

1. Хлеб "Николай II"

С точки зрения маркетинга - ход беспроигрышный. Россия - хлеб - царь: все это работает на то, чтобы продаваемый товар вызывал у покупателя хорошие ассоциации. Это конечно уже лучше, чем конфеты "Православная Русь", но лично у меня, как у человека который любит историю, возникает вопрос: почему имя Николая II должно ассоциироваться исключительно с хлебом. Можно подумать, что ничем другим царь не отличился.

2. Детская колбаса "Алекс"

Другой вариант эксплуатирования темы царской семьи. Детская колбаса "Алекс" с портретом маленького цесаревича.
http://soborno.ru/viewtopic.php?f=40&t=80&start=100

Автор темы
Натик
Модератор
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 07.05.2013
Откуда: Россия
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение Натик » 02 окт 2013, 14:52

Вот пожалуйста, все желающие могут приобрести стильное платье с иконой на причинном месте :( :( :( *x)
http://drez.ru/zhenskie-platya/asos/i90 ... or=2291544

Тамара
Супермодератор
Всего сообщений: 52
Зарегистрирован: 06.05.2013
Откуда: Самара
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение Тамара » 02 окт 2013, 15:22

Зато сразу видно чей слуга перед тобой, если в таком платье. Видно на каком уровне духовной зрелости. Какие и где ценности. Будет повод помолиться за него (нее). Чем когда волки одевают овечьи шкуры в виде скромной одежды.

Аватара пользователя
Olivochka
Новичок
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 16.08.2016
Вероисповедание: православное
 Re: Тенденции мировой моды ?

Сообщение Olivochka » 17 авг 2016, 18:41

Интересно)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :clever: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.